МР «Методика оценки эффективности оздоровления в стационарных организациях отдыха и оздоровления детей» разработаны ФБУН Новосибирский НИИ гигиены.
Область применения: Методика распространяется на организации отдыха и оздоровления детей с продолжительностью смены не менее 21 дня. Разработана с целью комплексной оценки эффективности работы организаций отдыха и оздоровления детей.
Методика оценки и интерпретации результатов: Оценку проводят по результатам изменений длины тела, массы тела, кистевой мышечной силы и жизненной емкости легких (ЖЕЛ) за период смены. Результаты измерений вносят в журнал «Оценка оздоровительного эффекта» (прил.1). Оценка проводится с учетом пола, возраста и физического развития ребенка (гармоничное, дефицит массы тела, избыток массы тела), в соответствии с приложением 2 выражается в баллах, для этого выбирается соответствующая для оценки таблица. Показатели, выраженные в баллах, суммируются. Принцип оценки: «14,5 -20 баллов» - эффективность оздоровления считается высокой; «12,5 – 14 баллов» - эффективность оздоровления признается низкой; «менее 12-ти баллов» - оздоровительного эффекта нет. Таким образом осуществляется индивидуальная оценка каждого отдельно взятого ребенка (приложение 3), далее формируют поотрядный отчет за смены и результаты в целом по оздоровительной организации (приложение 4).
При работе в программном средстве журнал эффективности оздоровления и все отчеты формируются в автоматическом режиме.
Приложение 1.
Оценка оздоровительного эффекта
ФИО |
Год рождения |
отряд |
Физическое развитие |
Группа здоровья |
Группа физического развития |
Начало смены |
||||
Рост (см) |
Масса тела (кг) |
Сила (кг) |
ЖЕЛ (мл) |
|||||||
Левая рука |
Правая рука |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Продолжение таблицы 1
Окончание смены |
Оценка эффективности в баллах |
Оценка |
|||||||||
Рост (см) |
Масса тела (кг) |
Сила (кг) |
ЖЕЛ (мл) |
Рост |
Масса тела |
Сила |
ЖЕЛ |
Итого |
|||
Левая рука |
Правая рука |
Левая рука |
Правая рука |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание: физическое развитие - гармоничное, дисгармоничное – дефицит массы тела; дисгармоничное – избыток массы тела; группа здоровья - первая, вторая, третья; группа для занятий физкультурой - основная, подготовительная; группа лечебной физкультуры.
Приложение 2.
Критерии оценки эффективности оздоровления
Таблица 1. Для детей с гармоничным физическим развитием (мальчики)
Мальчики |
Прибавка в массе тела (баллы/кг) |
Изменения в росте (баллы /см) |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
от 6 до 7 лет |
-1 и ниже |
снижение до -1 |
0-1 |
1,1-2 |
выше 2 |
- |
0-0,5 |
0,6-1 |
1,1-2 |
более 2 |
от 7 до 8 лет |
-1 и ниже |
снижение до -1 |
0-0,5 |
0,6-1 |
выше 1 |
- |
- |
0-0,5 |
0,6-1 |
более 1 |
от 8 до 9 лет |
-1 и ниже |
снижение до -1 |
0-1 |
1,1-2 |
выше 2 |
- |
0-0,5 |
0,6-1 |
1,1-2 |
более 2 |
от 9 до 10 лет |
-1 и ниже |
снижение до -1 |
0-1 |
1,1-2 |
выше 2 |
- |
0-0,5 |
0,6-1 |
1,1-2 |
более 2 |
от 10 до 11 лет |
-1 и ниже |
снижение до -1 |
0-0,5 |
0,6-1 |
выше 1 |
- |
- |
0-0,5 |
0,6-1 |
более 1 |
от 11 до 12 лет |
-1 и ниже |
снижение до -1 |
0-0,5 |
0,6-1 |
выше 1 |
- |
- |
0-0,5 |
0,6-1 |
более 1 |
от 12 до 13 лет |
-1 и ниже |
снижение до -1 |
0-1 |
1,1-2 |
выше 2 |
- |
0-0,5 |
0,6-1 |
1,1-2 |
более 2 |
от 13 до 14 лет |
-1 и ниже |
снижение до -1 |
0-0,5 |
0,6-1 |
выше 1 |
- |
- |
0-0,5 |
0,6-1 |
более 1 |
от 14 до 15 лет |
-1 и ниже |
снижение до -1 |
0-1 |
1,1-2 |
выше 2 |
- |
0-0,5 |
0,6-1 |
1,1-2 |
более 2 |
от 15 до 16 лет |
-1 и ниже |
снижение до -1 |
0-0,5 |
0,6-1 |
выше 1 |
- |
0-0,5 |
0,6-1 |
1,1-2 |
более 2 |
от 16 до 17 лет |
-1 и ниже |
снижение до -1 |
0-1 |
1,1-2 |
выше 2 |
- |
- |
0-0,5 |
0,6-1 |
более 1 |
Продолжение таблицы 1. (для детей с гармоничным физическим развитием (мальчики)
Мальчики |
Динамика кистевой мышечной силы (баллы/кг)* |
Динамика показателей жизненной емкости легких (баллы /мл) |
||||||||
0,5 |
1 |
1,5 |
2 |
2,5 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
от 6 до 7 лет |
-1 и ниже |
-1-0 |
до 1 |
1,1-2 |
выше 2 |
Снижение более -200 |
Снижение до -200 |
0-100 |
101-300 |
выше 300 |
от 7 до 8 лет |
-1 и ниже |
-1-0 |
до 1 |
1,1-3 |
выше 3 |
Снижение более -200 |
Снижение до -200 |
0-200 |
201-500 |
выше 500 |
от 8 до 9 лет |
-1 и ниже |
-1-0 |
до 1 |
1,1-3 |
выше 3 |
Снижение более -200 |
Снижение до -200 |
0-100 |
101-300 |
выше 300 |
от 9 до 10 лет |
-1 и ниже |
-1-0 |
до 1 |
1,1-3 |
выше 3 |
Снижение более -200 |
Снижение до -200 |
0-100 |
101-300 |
выше 300 |
от 10 до 11 лет |
-1 и ниже |
-1-0 |
до 1 |
1,1-2 |
выше 2 |
Снижение более -200 |
Снижение до -200 |
0-200 |
201-500 |
выше 500 |
от 11 до 12 лет |
-1 и ниже |
-1-0 |
до 1 |
1,1-2 |
выше 2 |
Снижение более -200 |
Снижение до -200 |
0-200 |
201-500 |
выше 500 |
от 12 до 13 лет |
-1 и ниже |
-1-0 |
до 1 |
1,1-3 |
выше 3 |
Снижение более -200 |
Снижение до -200 |
0-100 |
101-300 |
выше 300 |
от 13 до 14 лет |
-1 и ниже |
-1-0 |
до 1 |
1,1-3 |
выше 3 |
Снижение более -200 |
Снижение до -200 |
0-200 |
201-500 |
выше 500 |
от 14 до 15 лет |
-1 и ниже |
-1-0 |
до 1 |
1,1-3 |
выше 3 |
Снижение более -200 |
Снижение до -200 |
0-100 |
101-300 |
выше 300 |
от 15 до 16 лет |
-1 и ниже |
-1-0 |
до 1 |
1,1-3 |
выше 3 |
Снижение более -200 |
Снижение до -200 |
0-100 |
101-300 |
выше 300 |
от 16 до 17 лет |
-1 и ниже |
-1-0 |
до 1 |
1,1-2 |
выше 2 |
Снижение более -200 |
Снижение до -200 |
0-100 |
101-300 |
выше 300 |
*Динамика мышечной силы рук оценивается по каждой руке отдельно.
Таблица 2. Для детей с гармоничным физическим развитием (девочки)
Девочки |
Прибавка в массе тела (баллы/кг) |
Изменения в росте (баллы /см) |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
от 6 до 7 лет |
-1 и ниже |
снижение до -1 |
0-1 |
1,1-2 |
выше 2 |
- |
0-0,5 |
0,6-1 |
1,1-2 |
более 2 |
от 7 до 8 лет |
-1 и ниже |
снижение до -1 |
0-1 |
1,1-2 |
выше 2 |
- |
0-0,5 |
0,6-1 |
1,1-2 |
более 2 |
от 8 до 9 лет |
-1 и ниже |
снижение до -1 |
0-1 |
1,1-2 |
выше 2 |
- |
0-0,5 |
0,6-1 |
1,1-2 |
более 2 |
от 9 до 10 лет |
-1 и ниже |
снижение до -1 |
0-1 |
1,1-2 |
выше 2 |
- |
0-0,5 |
0,6-1 |
1,1-2 |
более 2 |
от 10 до 11 лет |
-1 и ниже |
снижение до -1 |
0-0,5 |
0,6-1 |
выше 1 |
- |
- |
0-0,5 |
0,6-1 |
более 1 |
от 11 до 12 лет |
-1 и ниже |
снижение до -1 |
0-0,5 |
0,6-1 |
выше 1 |
- |
- |
0-0,5 |
0,6-1 |
более 1 |
от 12 до 13 лет |
-1 и ниже |
снижение до -1 |
0-0,5 |
0,6-1 |
выше 1 |
- |
- |
0-0,5 |
0,6-1 |
более 1 |
от 13 до 14 лет |
-1 и ниже |
снижение до -1 |
0-0,5 |
0,6-1 |
выше 1 |
- |
- |
0-0,5 |
0,6-1 |
более 1 |
от 14 до 15 лет |
-1 и ниже |
снижение до -1 |
0-0,5 |
0,6-1 |
выше 1 |
- |
- |
0-0,5 |
0,6-1 |
более 1 |
от 15 до 16 лет |
-1 и ниже |
снижение до -1 |
0-1 |
1,1-2 |
выше 2 |
- |
0-0,5 |
0,6-1 |
1,1-2 |
более 2 |
от 16 до 17 лет |
-1 и ниже |
снижение до -1 |
0-0,5 |
0,6-1 |
выше 1 |
- |
- |
0-0,5 |
0,6-1 |
более 1 |
Продолжение таблицы 2. (для детей с гармоничным физическим развитием (девочки)
Девочки |
Динамика кистевой мышечной силы (баллы/кг)* |
Динамика показателей жизненной емкости легких (баллы /мл) |
||||||||
0,5 |
1 |
1,5 |
2 |
2,5 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
от 6 до 7 лет |
-1 и ниже |
-1-0 |
до 1 |
1,1-2 |
выше 2 |
Снижение более -200 |
Снижение до -200 |
0-100 |
101-300 |
выше 300 |
от 7 до 8 лет |
-1 и ниже |
-1-0 |
до 0,5 |
0,6-1 |
выше 1 |
Снижение более -200 |
Снижение до -200 |
0-100 |
101-300 |
выше 300 |
от 8 до 9 лет |
-1 и ниже |
-1-0 |
до 1 |
1,1-2 |
выше 2 |
Снижение более -200 |
Снижение до -200 |
0-100 |
101-300 |
выше 300 |
от 9 до 10 лет |
-1 и ниже |
-1-0 |
до 1 |
1,1-2 |
выше 2 |
Снижение более -200 |
Снижение до -200 |
0-100 |
101-300 |
выше 300 |
от 10 до 11 лет |
-1 и ниже |
-1-0 |
до 1 |
1,1-2 |
выше 2 |
Снижение более -200 |
Снижение до -200 |
0-200 |
201-500 |
выше 500 |
от 11 до 12 лет |
-1 и ниже |
-1-0 |
до 1 |
1,1-2 |
выше 2 |
Снижение более -200 |
Снижение до -200 |
0-200 |
201-500 |
выше 500 |
от 12 до 13 лет |
-1 и ниже |
-1-0 |
до 0,5 |
0,6-1 |
выше 1 |
Снижение более -200 |
Снижение до -200 |
0-200 |
201-500 |
выше 500 |
от 13 до 14 лет |
-1 и ниже |
-1-0 |
до 1 |
1,1-2 |
выше 2 |
Снижение более -200 |
Снижение до -200 |
0-200 |
201-500 |
выше 500 |
от 14 до 15 лет |
-1 и ниже |
-1-0 |
до 1 |
1,1-2 |
выше 2 |
Снижение более -200 |
Снижение до -200 |
0-200 |
201-500 |
выше 500 |
от 15 до 16 лет |
-1 и ниже |
-1-0 |
до 1 |
1,1-2 |
выше 2 |
Снижение более -200 |
Снижение до -200 |
0-100 |
101-300 |
выше 300 |
от 16 до 17 лет |
-1 и ниже |
-1-0 |
до 0,5 |
0,6-1 |
выше 1 |
Снижение более -200 |
Снижение до -200 |
0-200 |
201-500 |
выше 500 |
*Динамика мышечной силы рук оценивается по каждой руке отдельно.
Таблица 3. Для детей с дефицитом массы тела (мальчики)
Мальчики |
Прибавка в массе тела (баллы/кг) |
Изменения в росте (баллы /см) |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
от 6 до 7 лет |
-1 и ниже |
снижение до - 1 |
0-1 |
1,1-2 |
выше 2 |
- |
0-0,5 |
0,6-1 |
1,1-2 |
более 2 |
от 7 до 8 лет |
-1 и ниже |
снижение до -1 |
0-0,5 |
0,5-1 |
выше 1 |
- |
0-0,5 |
0,6-1 |
1,1-2 |
более 2 |
от 8 до 9 лет |
-1 и ниже |
снижение до -1 |
0-0,5 |
0,5-1 |
выше 1 |
- |
- |
0-0,5 |
0,6-1 |
более 1 |
от 9 до 10 лет |
-1 и ниже |
снижение до -1 |
0-0,5 |
0,5-1 |
выше 1 |
- |
- |
0-0,5 |
0,6-1 |
более 1 |
от 10 до 11 лет |
-1 и ниже |
снижение до -1 |
0-1 |
1-2 |
выше 2 |
- |
- |
0-0,5 |
0,6-1 |
более 1 |
от 11 до 12 лет |
-1 и ниже |
снижение до -1 |
0-0,5 |
0,5-1 |
выше 1 |
- |
0-0,5 |
0,6-1 |
1,1-2 |
более 2 |
от 12 до 13 лет |
-1 и ниже |
снижение до -1 |
0-0,5 |
0,5-1 |
выше 1 |
- |
- |
0-0,5 |
0,6-1 |
более 1 |
от 13 до 14 лет |
-1 и ниже |
снижение до -1 |
0-0,5 |
0,5-1 |
выше 1 |
- |
- |
0-0,5 |
0,6-1 |
более 1 |
от 14 до 15 лет |
-1 и ниже |
снижение до -1 |
0-0,5 |
0,5-1 |
выше 1 |
- |
- |
0-0,5 |
0,6-1 |
более 1 |
от 15 до 16 лет |
-1 и ниже |
снижение до -1 |
0-1 |
1-2 |
выше 2 |
- |
0-0,5 |
0,6-1 |
1,1-2 |
более 2 |
от 16 до 17 лет |
-1 и ниже |
снижение до -1 |
0-0,5 |
0,5-1 |
выше 1 |
- |
- |
0-0,5 |
0,6-1 |
более 1 |
Продолжение таблицы 3. (для детей с дефицитом массы тела (мальчики)
Мальчики |
Динамика кистевой мышечной силы (баллы/кг)* |
Динамика показателей жизненной емкости легких (баллы /мл) |
||||||||
0,5 |
1 |
1,5 |
2 |
2,5 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
от 6 до 7 лет |
-1 и ниже |
-1-0 |
до 1 |
1,1-2 |
выше 2 |
Снижение более -200 |
Снижение до -200 |
0-100 |
101-300 |
выше 300 |
от 7 до 8 лет |
-1 и ниже |
-1-0 |
до 1 |
1,1-2 |
выше 2 |
Снижение более -200 |
Снижение до -200 |
0-200 |
201-500 |
выше 500 |
от 8 до 9 лет |
-1 и ниже |
-1-0 |
до 1 |
1,1-2 |
выше 2 |
Снижение более -200 |
Снижение до -200 |
0-200 |
201-500 |
выше 500 |
от 9 до 10 лет |
-1 и ниже |
-1-0 |
до 1 |
1,1-3 |
выше 3 |
Снижение более -200 |
Снижение до -200 |
0-200 |
201-500 |
выше 500 |
от 10 до 11 лет |
-1 и ниже |
-1-0 |
до 1 |
1,1-2 |
выше 2 |
Снижение более -200 |
Снижение до -200 |
0-100 |
101-300 |
выше 300 |
от 11 до 12 лет |
-1 и ниже |
-1-0 |
до 1 |
1,1-2 |
выше 2 |
Снижение более -200 |
Снижение до -200 |
0-200 |
201-500 |
выше 500 |
от 12 до 13 лет |
-1 и ниже |
-1-0 |
до 1 |
1,1-2 |
выше 2 |
Снижение более -200 |
Снижение до -200 |
0-200 |
201-500 |
выше 500 |
от 13 до 14 лет |
-1 и ниже |
-1-0 |
до 1 |
1,1-2 |
выше 2 |
Снижение более -200 |
Снижение до -200 |
0-200 |
201-500 |
выше 500 |
от 14 до 15 лет |
-1 и ниже |
-1-0 |
до 1 |
1,1-2 |
выше 2 |
Снижение более -200 |
Снижение до -200 |
0-200 |
201-500 |
выше 500 |
от 15 до 16 лет |
-1 и ниже |
-1-0 |
до 1 |
1,1-3 |
выше 3 |
Снижение более -200 |
Снижение до -200 |
0-100 |
101-300 |
выше 300 |
от 16 до 17 лет |
-1 и ниже |
-1-0 |
до 1 |
1,1-2 |
выше 2 |
Снижение более -200 |
Снижение до -200 |
0-100 |
101-300 |
выше 300 |
*Динамика мышечной силы рук оценивается по каждой руке отдельно.
Таблица 4. Для детей с дефицитом массы тела (девочки)
Девочки |
Прибавка в массе тела (баллы/кг) |
Изменения в росте (баллы /см) |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
от 6 до 7 лет |
-1 и ниже |
снижение до -1 |
0-0,5 |
0,5-1 |
выше 1 |
- |
- |
0-0,5 |
0,6-1 |
более 1 |
от 7 до 8 лет |
-1 и ниже |
снижение до -1 |
0-0,5 |
0,5-1,5 |
выше 1,5 |
- |
0-0,5 |
0,6-1 |
1,1-2 |
более 2 |
от 8 до 9 лет |
-1 и ниже |
снижение до -1 |
0-0,5 |
0,5-1 |
выше 1 |
- |
- |
0-0,5 |
0,6-1 |
более 1 |
от 9 до 10 лет |
-1 и ниже |
снижение до -1 |
0-0,5 |
0,5-1 |
выше 1 |
- |
- |
0-0,5 |
0,6-1 |
более 1 |
от 10 до 11 лет |
-1 и ниже |
снижение до -1 |
0-1 |
1-2 |
выше 2 |
- |
0-0,5 |
0,6-1 |
1,1-2 |
более 2 |
от 11 до 12 лет |
-1 и ниже |
снижение до -1 |
0-1 |
1-2 |
выше 2 |
- |
0-0,5 |
0,6-1 |
1,1-2 |
более 2 |
от 12 до 13 лет |
-1 и ниже |
снижение до -1 |
0-1 |
1-2 |
выше 2 |
- |
0-0,5 |
0,6-1 |
1,1-2 |
более 2 |
от 13 до 14 лет |
-1 и ниже |
снижение до -1 |
0-1 |
1-2 |
выше 2 |
- |
0-0,5 |
0,6-1 |
1,1-2 |
более 2 |
от 14 до 15 лет |
-1 и ниже |
снижение до -1 |
0-1 |
1-2 |
выше 2 |
- |
- |
0-0,5 |
0,6-1 |
более 1 |
от 15 до 16 лет |
-1 и ниже |
снижение до -1 |
0-1 |
1-1,5 |
выше 1,5 |
- |
- |
0-0,5 |
0,6-1 |
более 1 |
от 16 до 17 лет |
-1 и ниже |
снижение до -1 |
0-1 |
1-1,5 |
выше 1,5 |
- |
- |
0-0,5 |
0,6-1 |
более 1 |
Продолжение таблицы 4. (для детей с дефицитом массы тела (девочки)
Девочки |
Динамика кистевой мышечной силы (баллы/кг)* |
Динамика показателей жизненной емкости легких (баллы /мл) |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
от 6 до 7 лет |
-1 и ниже |
-1-0 |
до 1 |
1,1-2 |
выше 2 |
Снижение более -200 |
Снижение до -200 |
0-100 |
101-200 |
выше 200 |
от 7 до 8 лет |
-1 и ниже |
-1-0 |
до 1 |
1,1-2 |
выше 2 |
Снижение более -200 |
Снижение до -200 |
0-50 |
51-100 |
выше 100 |
от 8 до 9 лет |
-1 и ниже |
-1-0 |
до 1 |
1,1-2 |
выше 2 |
Снижение более -200 |
Снижение до -200 |
0-100 |
101-200 |
выше 200 |
от 9 до 10 лет |
-1 и ниже |
-1-0 |
до 1 |
1,1-2 |
выше 2 |
Снижение более -200 |
Снижение до -200 |
0-50 |
51-100 |
выше 100 |
от 10 до 11 лет |
-1 и ниже |
-1-0 |
до 1 |
1,1-2 |
выше 2 |
Снижение более -200 |
Снижение до -200 |
0-100 |
101-200 |
выше 200 |
от 11 до 12 лет |
-1 и ниже |
-1-0 |
до 1 |
1,1-2 |
выше 2 |
Снижение более -200 |
Снижение до -200 |
0-50 |
51-100 |
выше 100 |
от 12 до 13 лет |
-1 и ниже |
-1-0 |
до 0,5 |
0,6-1 |
выше 1 |
Снижение более -200 |
Снижение до -200 |
0-50 |
100-150 |
выше 150 |
от 13 до 14 лет |
-1 и ниже |
-1-0 |
до 1 |
1,1-2 |
выше 2 |
Снижение более -200 |
Снижение до -200 |
0-50 |
100-150 |
выше 150 |
от 14 до 15 лет |
-1 и ниже |
-1-0 |
до 1 |
1,1-2 |
выше 2 |
Снижение более -200 |
Снижение до -200 |
0-50 |
100-150 |
выше 150 |
от 15 до 16 лет |
-1 и ниже |
-1-0 |
до 1 |
1,1-2 |
выше 2 |
Снижение более -200 |
Снижение до -200 |
0-50 |
100-150 |
выше 150 |
от 16 до 17 лет |
-1 и ниже |
-1-0 |
до 1 |
1,1-2 |
выше 2 |
Снижение более -200 |
Снижение до -200 |
0-50 |
51-100 |
выше 100 |
*Динамика мышечной силы рук оценивается по каждой руке отдельно.
Таблица 5. Для детей с избытком массы тела (мальчики)
Мальчики |
Прибавка в массе тела (баллы/кг) |
Изменения в росте (баллы /см) |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
от 6 до 7 лет |
прибавка более 1 |
прибавка до 1 |
0-(-0,5) |
-0,6-(-1) |
убыль более 1 |
- |
- |
0-0,5 |
0,6-1 |
более 1 |
от 7 до 8 лет |
прибавка более 1 |
прибавка до 1 |
0-(-0,5) |
-0,6-(-1) |
убыль более 1 |
- |
0-0,5 |
0,6-1 |
1,1-2 |
более 2 |
от 8 до 9 лет |
прибавка более 1 |
прибавка до 1 |
0-(-0,5) |
-0,6-(-1) |
убыль более 1 |
- |
- |
0-0,5 |
0,6-1 |
более 1 |
от 9 до 10 лет |
прибавка более 1 |
прибавка до 1 |
0-(-0,5) |
-0,6-(-1) |
убыль более 1 |
- |
- |
0-0,5 |
0,6-1 |
более 1 |
от 10 до 11 лет |
прибавка более 1 |
прибавка до 1 |
0-(-0,5) |
-0,6-(-1) |
убыль более 1 |
- |
- |
0-0,5 |
0,6-1 |
более 1 |
от 11 до 12 лет |
прибавка более 1 |
прибавка до 1 |
0-(-0,5) |
-0,6-(-1) |
убыль более 1 |
- |
0-0,5 |
0,6-1 |
1,1-2 |
более 2 |
от 12 до 13 лет |
прибавка более 1 |
прибавка до 1 |
0-(-1) |
-1,1-(-2) |
убыль более 2 |
- |
- |
0-0,5 |
0,6-1 |
более 1 |
от 13 до 14 лет |
прибавка более 1 |
прибавка до 1 |
0-(-0,5) |
-1,1-(-2) |
убыль более 2 |
- |
- |
0-0,5 |
0,6-1 |
более 1 |
от 14 до 15 лет |
прибавка более 1 |
прибавка до 1 |
0-(-0,5) |
-1,1-(-2) |
убыль более 2 |
- |
- |
0-0,5 |
0,6-1 |
более 1 |
от 15 до 16 лет |
прибавка более 1 |
прибавка до 1 |
0-(-1) |
-1,1-(-2) |
убыль более 2 |
- |
- |
0-0,5 |
0,6-1 |
более 1 |
от 16 до 17 лет |
прибавка более 1 |
прибавка до 1 |
0-(-0,5) |
-1,1-(-2) |
убыль более 2 |
- |
- |
0-0,5 |
0,6-1 |
более 1 |
Продолжение таблицы 5.(для детей с избытком массы тела (мальчики)
Мальчики |
Динамика кистевой мышечной силы (баллы/кг)* |
Динамика показателей жизненной емкости легких (баллы /мл) |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
от 6 до 7 лет |
-1 и выше |
-1-0 |
до 1 |
1,1-2 |
выше 2 |
Снижение более -200 |
Снижение до -200 |
0-100 |
101-300 |
выше 300 |
от 7 до 8 лет |
-1 и выше |
-1-0 |
до 1 |
1,1-2 |
выше 2 |
Снижение более -200 |
Снижение до -200 |
0-200 |
201-500 |
выше 500 |
от 8 до 9 лет |
-1 и выше |
-1-0 |
до 1 |
1,1-2 |
выше 2 |
Снижение более -200 |
Снижение до -200 |
0-200 |
201-500 |
выше 500 |
от 9 до 10 лет |
-1 и выше |
-1-0 |
до 1 |
1,1-2 |
выше 2 |
Снижение более -200 |
Снижение до -200 |
0-200 |
201-500 |
выше 500 |
от 10 до 11 лет |
-1 и выше |
-1-0 |
до 1 |
1,1-2 |
выше 2 |
Снижение более -200 |
Снижение до -200 |
0-100 |
101-300 |
выше 300 |
от 11 до 12 лет |
-1 и выше |
-1-0 |
до 1 |
1,1-2 |
выше 2 |
Снижение более -200 |
Снижение до -200 |
0-200 |
201-500 |
выше 500 |
от 12 до 13 лет |
-1 и выше |
-1-0 |
до 1 |
1,1-2 |
выше 2 |
Снижение более -200 |
Снижение до -200 |
0-200 |
201-500 |
выше 500 |
от 13 до 14 лет |
-1 и выше |
-1-0 |
до 1 |
1,1-2 |
выше 2 |
Снижение более -200 |
Снижение до -200 |
0-200 |
201-500 |
выше 500 |
от 14 до 15 лет |
-1 и выше |
-1-0 |
до 1 |
1,1-2 |
выше 2 |
Снижение более -200 |
Снижение до -200 |
0-200 |
201-500 |
выше 500 |
от 15 до 16 лет |
-1 и выше |
-1-0 |
до 1 |
1,1-2 |
выше 2 |
Снижение более -200 |
Снижение до -200 |
0-100 |
101-300 |
выше 300 |
от 16 до 17 лет |
-1 и выше |
-1-0 |
до 1 |
1,1-2 |
выше 2 |
Снижение более -200 |
Снижение до -200 |
0-100 |
101-300 |
выше 300 |
*Динамика мышечной силы рук оценивается по каждой руке отдельно.
Таблица 6. Для детей с избытком массы тела (девочки)
Девочки |
Прибавка в массе тела (баллы/кг) |
Изменения в росте (баллы /см) |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
от 6 до 7 лет |
прибавка более 1 |
прибавка до 1 |
0-(-0,5) |
--0,6-(-1) |
убыль более 1 |
- |
- |
0-0,5 |
0,6-1 |
более 1 |
от 7 до 8 лет |
прибавка более 1 |
прибавка до 1 |
0-(-0,5) |
-0,6-(-1) |
убыль более 1 |
- |
- |
0-0,5 |
0,6-1 |
более 1 |
от 8 до 9 лет |
прибавка более 1 |
прибавка до 1 |
0-(-0,5) |
-0,6-(-1) |
убыль более 1 |
- |
- |
0-0,5 |
0,6-1 |
более 1 |
от 9 до 10 лет |
прибавка более 1 |
прибавка до 1 |
0-(-0,5) |
-0,6-(-1) |
убыль более 1 |
- |
- |
0-0,5 |
0,6-1 |
более 1 |
от 10 до 11 лет |
прибавка более 1 |
прибавка до 1 |
0-(-0,5) |
-0,6-(-1) |
убыль более 1 |
- |
- |
0-0,5 |
0,6-1 |
более 1 |
от 11 до 12 лет |
прибавка более 1 |
прибавка до 1 |
0-(-0,5) |
-0,6-(-1) |
убыль более 1 |
- |
0-0,5 |
0,6-1 |
1,1-2 |
более 2 |
от 12 до 13 лет |
прибавка более 1 |
прибавка до 1 |
0-(-0,5) |
-1,1-(-2) |
убыль более 2 |
- |
- |
0-0,5 |
0,6-1 |
более 1 |
от 13 до 14 лет |
прибавка более 1 |
прибавка до 1 |
0-(-0,5) |
-1,1-(-2) |
убыль более 2 |
- |
- |
0-0,5 |
0,6-1 |
более 1 |
от 14 до 15 лет |
прибавка более 1 |
прибавка до 1 |
0-(-0,5) |
-0,6-(-1) |
убыль более 1 |
- |
- |
0-0,5 |
0,6-1 |
более 1 |
от 15 до 16 лет |
прибавка более 1 |
прибавка до 1 |
0-(-0,5) |
-0,6-(-1) |
убыль более 1 |
- |
0-0,5 |
0,6-1 |
1,1-2 |
более 2 |
от 16 до 17 лет |
прибавка более 1 |
прибавка до 1 |
0-(-0,5) |
-0,6-(-1) |
убыль более 1 |
- |
- |
0-0,5 |
0,6-1 |
более 1 |
Продолжение таблицы 6. (для детей с избытком массы тела (девочки)
Девочки |
Динамика кистевой мышечной силы (баллы/кг)* |
Динамика показателей жизненной емкости легких (баллы /мл) |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
от 6 до 7 лет |
-1 и выше |
-1-0 |
до 1 |
1,1-2 |
выше 2 |
Снижение более -200 |
Снижение до -200 |
0-100 |
101-200 |
выше 200 |
от 7 до 8 лет |
-1 и выше |
-1-0 |
до 1 |
1,1-2 |
выше 2 |
Снижение более -200 |
Снижение до -200 |
0-50 |
51-100 |
выше 100 |
от 8 до 9 лет |
-1 и выше |
-1-0 |
до 1 |
1,1-2 |
выше 2 |
Снижение более -200 |
Снижение до -200 |
0-100 |
101-200 |
выше 200 |
от 9 до 10 лет |
-1 и выше |
-1-0 |
до 1 |
1,1-2 |
выше 2 |
Снижение более -200 |
Снижение до -200 |
0-50 |
51-100 |
выше 100 |
от 10 до 11 лет |
-1 и выше |
-1-0 |
до 1 |
1,1-2 |
выше 2 |
Снижение более -200 |
Снижение до -200 |
0-100 |
101-200 |
выше 200 |
от 11 до 12 лет |
-1 и выше |
-1-0 |
до 1 |
1,1-2 |
выше 2 |
Снижение более -200 |
Снижение до -200 |
0-50 |
51-100 |
выше 100 |
от 12 до 13 лет |
-1 и выше |
-1-0 |
до 1 |
1,1-2 |
выше 2 |
Снижение более -200 |
Снижение до -200 |
0-50 |
100-150 |
выше 150 |
от 13 до 14 лет |
-1 и выше |
-1-0 |
до 0,5 |
0,6-1 |
выше 1 |
Снижение более -200 |
Снижение до -200 |
0-50 |
100-150 |
выше 150 |
от 14 до 15 лет |
-1 и выше |
-1-0 |
до 1 |
1,1-2 |
выше 2 |
Снижение более -200 |
Снижение до -200 |
0-50 |
100-150 |
выше 150 |
от 15 до 16 лет |
-1 и выше |
-1-0 |
до 1 |
1,1-2 |
выше 2 |
Снижение более -200 |
Снижение до -200 |
0-50 |
100-150 |
выше 150 |
от 16 до 17 лет |
-1 и выше |
-1-0 |
до 0,5 |
0,6-1 |
выше 1 |
Снижение более -200 |
Снижение до -200 |
0-50 |
51-100 |
выше 100 |
*Динамика мышечной силы рук оценивается по каждой руке отдельно.
Приложение 3
Пример индивидуализированной оценки эффективности оздоровления в стационарной загородной организации отдыха и оздоровления детей «Н-й»
Ребенок Н-й, 13 лет, группа здоровья – вторая, группа занятий физкультурой – основная; физическое развитие – гармоничное.
Отдохнув в ДОЛ «Н-й» с ___ по ______
- масса тела составила 55 кг (прибавка +0,5 кг);
- рост 167 см (прибавка +1 см);
- сила левой руки 30 кг (прибавка 0кг);
- сила правой руки 32 кг (прибавка 0 кг);
- жизненная емкость легких 3500 мл (прибавка 0 мл).
Суммарно ребенок по группе показателей, отражающих эффективность оздоровления, набрал 11 баллов.
Заключение: оздоровительный эффект отсутствует.
Приложение 4.
Отчет по эффективности оздоровления детей в стационарной загородной организации отдыха и оздоровления
№ отряда |
Количество детей |
||||||
Всего |
в том числе |
||||||
С высоким оздоровительным эффектом |
С низким оздоровительным эффектом |
С отсутствием оздоровительного эффекта |
|||||
Всего |
в т.ч. по причине |
||||||
Снижения массы тела |
Отсутствие положительной динамики функциональных показателей |
Снижение массы тела и отсутствие положительной динамики функциональных показателей |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
Пример оформления заключения по результатам оценки эффективности оздоровления в стационарной загородной организации отдыха и оздоровления детей
№ отряда |
Количество детей |
||||||
Всего |
в том числе |
||||||
С выраженным оздоровительным эффектом |
С низким оздоровитель- ным эффектом |
С отсутствием оздоровительного эффекта |
|||||
Всего |
в т.ч. по причине |
||||||
Снижения массы тела |
Отсутствие положительной динамики функциональных показателей |
Снижение массы тела и отсутствие положительной динамики функциональных показателей |
|||||
первый |
20 |
15 |
3 |
2 |
1 |
1 |
0 |
второй |
18 |
10 |
7 |
1 |
0 |
1 |
0 |
третий |
22 |
15 |
4 |
3 |
0 |
1 |
2 |
четвертый |
21 |
18 |
3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
пятый |
19 |
16 |
3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
шестой |
20 |
15 |
5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого |
120 |
89 |
25 |
6 |
1 |
3 |
2 |
Заключение:
Удельный вес детей с высокой эффективностью оздоровления составил 74,2%, с низкой – 20,8%, с отсутствием оздоровительного эффекта – 5,0%.
Причиной отнесения детей к группе отсутствие оздоровительного эффекта из 6-ти человек - у одного ребенка было снижение массы тела, у трех – отсутствие положительной динамики функциональных показателей, у двух - снижение массы тела и отсутствие положительной динамики функциональных показателей.
Руководитель организации «Н-й» _____________